Крупнейшие цифровые платформы за 2024 г. нарастили выплаты создателям контента. Так, «Вконтакте» увеличила выплаты на 28% год к году. А с помощью VK Donut создатели контента заработали рекордные 1,4 млрд руб. — это вдвое больше, чем в 2023 г. Выросло и общее число авторов за период — в 1,7 раза. В разных компаниях называют различные факторы увеличения размера отчислений блогеров. Российские видеохостинги внедряют свои программы монетизации контента для привлечения авторов YouTube, которые потеряли такую возможность в 2022 г.
Рост выплат по монетизации
В 2024 г. крупнейшие цифровые платформы значительно увеличили выплаты авторам контента, пишет «Коммерсант». «Вконтакте» выплатило 7,1 млрд руб., «Яндекс» — 1,7 млрд руб., а Nuum — 46 млн руб. Данные результаты связаны с ростом активности пользователей и новыми ИТ-инструментами монетизации.
В случае с «Вконтакте» доходы авторов считаются минимальными, если не был заключен эксклюзивный контракт с холдингом. Доходы авторов «Вконтакте» через монетизационные ИТ-инструменты выросли на 28% по сравнению с 2023 г., составив 7,1 млрд руб. Рекордный доход был получен через VK Donut — 1,4 млрд руб.
Министерство финансов России Выплаты авторам контента в российских социальных сетях выросли на 28% за 2024 г.
В Telegram-каналах авторы заработали 1,7 млрд руб. на рекламе с сетью «Яндекса», а на платформе Nuum блогеры получили 46 млн руб. Бета-тестирование монетизации Telegram-каналов стартовало еще в июле 2023 г., полноценный запуск проекта состоялся в ноябре 2023 г. Параллельно 12 тыс. артистов уже получили прямую финансовую поддержку от слушателей, а компания выделила более 100 млн руб. на удвоение этой суммы, сообщала «Коммерсант» руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович. Инструмент «Донаты от фанатов» стал доступен на площадке с 6 декабря 2023 г.
Вячеслав Касимов, МКБ: В случае DDoS-атак простои не могут превышать трех минут Безопасность
Совокупный доход блогеров на платформе Nuum (принадлежит МТС) за 2024 г. составил 46 млн руб. при 320 тыс. авторов на платформе, из них 2,5 тыс. — через партнерскую программу на монетизационных инструментах площадки, еще 5,3 тыс. человек получали донаты от зрителей.
В RuTube (входит в «Газпром-медиа Холдинг») не раскрыли данные по монетизации авторов.
Причины роста
В «Вконтакте» рост доходов объясняется запуском VK AdBlogger, новой программы монетизации видео и улучшением функционала VK Donut. Видеохостинги внедряют новые программы для привлечения авторов YouTube, а RuTube тестирует рекламную платформу для размещения in-stream рекламы т.е. которая появляется во время просмотра видео. Важно отметить, что комиссии платформ могут достигать 50%, а для блогеров без эксклюзивных контрактов заработок остается минимальным.
Ключевыми факторами роста активной аудитории «Вконтакте», как утверждает представитель самой соцсети, стало развитие «VK Видео» и «VK Клипов»: оба сервиса «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов». В результате, по собственным данным «Вконтакте», общее время просмотра контента в «VK Видео» в конце декабря 2024 г. — начале января 2025 г. увеличилось в четыре раза год к году и достигло 2,2 млрд минут в сутки. Среднесуточное число просмотров «VK Клипов» за год выросло в 2,6 раза и достигло 2,5 млрд. Кроме того, во «Вконтакте» отмечают повышение качества рекомендаций в своих ИТ-продуктах, обновление ленты социальной сети и запуск ИТ-платформы для размещения нативных интеграций для блогеров.
Проблемы
Доход авторов напрямую зависит от функционала самих платформ, считает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. При этом есть и высокие комиссии за работу платформ, размер которых может достигать 50%.
Со слов автора канала BadComedian Евгения Баженова, также изначальный заработок на ИТ-платформе для блогера минимален, если не был заключен прямой контракт на сотрудничество с «Вконтакте». К примеру, под видео может быть указан 1 млн просмотров. Но если зайти в личный кабинет, то сам «Вконтакте» покажет, что настоящих просмотров в два раза меньше, а рекламных еще меньше, а проверить информацию никак не получится.
Уход с российского рынка YouTube
В 2022 г. YouTube полностью приостановил все функции монетизации для российских пользователей, включая подписку Premium, Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и мерч. Об этом видеохостинг сообщил в письмах, разосланных российским пользователям. YouTube заблокировал 207 каналов российских государственных СМИ и общественных деятелей с 2020 г. С начала 2024 г. платформа ограничила доступ к 83 российским интернет-страницам. В 2023 г. сервис заблокировал 27 каналов, в 2022 г. – 63. Еще 21 канал был заблокирован в 2021 г., в 2020 г. платформа ограничила доступ к 13 интернет-страницам. 19 января 2025 г. модераторы видеохостинга YouTube удалили канал издания «Аргументы и факты».
В декабре 2024 г. на фоне полного замедления YouTube его аудитория продолжила снижаться. Месячный охват платформы в России год к году снизился на 6%, по отношению к ноябрю 2024 г. — на 1,8%. По итогам декабря хотя бы раз YouTube использовали 89,6 млн россиян.
- Почём сегодня объектное хранилище на 2 000 Гб? Предложения десятков поставщиков ― на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
Поделиться
Подписаться на новости Короткая ссылка